Работа над содержанием текста при обучении детей с ОВЗ по слуху
На уроке чтения в работе над содержанием текста в 1 классе используются следующие виды работы:
- Установки, вопросы перед чтением рассказа являются элементом проблемного обучения, т.к. концентрируют внимание детей на проблему, нацеливают на её решение.
- Чтение учителем рассказа предъявляется в качестве образца восприятия правильной речи: соблюдение темпа, слитности, орфоэпических норм, чёткости, внятности, звукопроизношения.
- Поскольку у детей с ОВЗ слуха очень слабо развито воображение и представление, необходимо использовать иллюстративный наглядный материал. Работа по иллюстрации настраивает детей на активное усвоение прочитанного. Процесс чтения для детей с ОВЗ слуха осложнён тем, что они воспринимают графическое изображение слов неосознанно. Поэтому для повышения мотивации чтения используется большая иллюстрация.
- Чтение по цепочке используется как обязательный вид работы. Он используется с целью отработки техники чтения и активного осмысления каждой прочитанной речевой единицы. Для этого учитель к каждому предложению ставит вопросы, чтобы дети неоднократно прочитывали и запоминали предложение на зрительной основе. Эта работа нацелена на подготовку детей на запоминание прочитанного материала и самостоятельного воспроизведения его правильными речевыми конструкциями.
- В процессе проведения словарной работы нужно использовать предметные картинки, которые раскрывают содержание рассказа и способствуют осознанному восприятию материала. Этот вид работы направлен на накопление активизации словаря и осмысленному использованию его в процессе беседы по тексту.
- В конце урока нужно проводить беседу по прочитанному тексту, чтобы убедиться в усвоении детьми прочитанного, в понимание основной темы рассказа.
- На уроках чтения необходима системная коррекционная работа:
- исправление звукопроизношения;
- построение порядка слов в предложении на слухо-зрительной основе;
- тренировка речевого слуха посредством предъявления речевых единиц учителем и воспроизведения их без искажений учениками;
- для проверки осмысленного понимания речевых единиц, при различении их на слух за экраном, дети находят картинки и соответствующие к ним речевые единицы на табличках.
Видеоматериал
|