Четверг, 15.03.2018, 23:20
Приветствую Вас Гость | RSS

КГКОУ "Алтайская
общеобразовательная школа № 1"
Разделы сайта
Ссылки
Поиск
Вход в систему

Методический подход к ознакомлению с речевым материалом и его закреплению

В подготовительном классе не предусматривается изолированное изучение обучающимися дактильных знаков. Овладение ими происходит в процессе обучения речи на основе подражания дактилированию учителя. Овладевая первыми словами, фразами, обучающиеся параллельно овладевают восприятием дактильных звуков и техникой дактилирования. Для облегчения восприятия и усвоения материала используются таблички со словами, напечатанными дактильными знаками. Пользуясь такой табличкой, обучающийся может воспроизводить слово, переводя пальчики из одного положения в другое соответственно изображению руки на табличке. Слова, напепечатанные дактильными знаками , помещаются в классе на наборном полотне до полного запоминания.

С самого начала весь речевой материал, предлагаемый обучающимся в дактильной форме, учитель обязательно сопровождает устной речью. Это главное требование к речи учителя –устно-дактильное проговаривание всего речевого материала, вновь сообщаемого, - остаётся до конца обучения в подготовительном классе. Реализация его не возможна без хорошо развитой техники дактилирования. Учитель дактилирует правой рукой, кисть которой расположена на уровне грудной клетки. Все знаки должны показываться чётко и ясно. При переходе от одного знака к другому двигаются главным образом пальцы при спокойном положении кисти. Между словами делается небольшая пауза. Устная речь учителя, сопровождаемая дактилированием, на первом этапе обучения несколько замедленная, плавная, спокойная. Произношение слов не должно быть послоговым, иначе этот недостаток отразится на устной речи обучающихся. Чёткость устно-дактильной речи учителя является хорошим примером для обучающихся и облегчает им овладение дактильной речью.

Каждое новое слово воспроизводится учителем несколько раз: сначала только устно-дактильно, затем устно-дактильно с одновременным показом таблички с записанным словом. Затем учитель ещё раз говорит слово устно-дактильно, обращает внимание на табличку. Обучающиеся говорят дактильно вместе с учителем, подражая его движениям пальцев и воспринимая слово с таблички. В первые дни, недели обучения, обучающиеся не могут проговорить слово устно. Однако учитель поддерживает малейшие признаки артикуляции звука, возникающие у обучающегося на основе подражания произношению учителя.

Требования к дактильной речи обучающихся уже в этот период довольно жёсткие. Необходимо следить, чтобы дактилирование слов было правильным, чётким, с точным воспроизведением каждого дактильного знака и всего слова в целом. Запоминание слов обеспечивается путём многократного повторения их в различных упражнениях, организованных учителем. При этом каждое употребление нового слова должно быть для обучающегося мотивированным, сознательным, с исключением механического многократного его проговаривания. Данное требование возможно соблюсти при правильной методике сообщения и закрепления речевого материала, которое заключается в следующем.

Формирование речи, как говорилось выше, начинается с диалогической речи, с воспитания потребности в ней. Необходимость в общении, в пользовании разговорной речью наиболее ярко проявляется в коллективной деятельности обучающихся. Этот фактор учитывается с первых дней обучения в школе. Учитель организует разные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую) таким образом, чтобы вызывать у обучающихся потребность в речи. Коллективный труд в классе, общая работа требуют, например, знания имён друг друга. Обращаясь поочерёдно к отдельным обучающимся с заданиями, поручениями, учитель сообщает их имена. Называя имя обучающегося (устно), он одновременно дактилирует слово, повторяет имя устно-дактильно и показывает табличку со словом, побуждает одного из детей и всех обучающихся подражать своим действиям. Для того чтобы имя быстрее запоминалось, табличка со словом помещается в наборное полотно. Обучающемуся выдаётся её дубликат, который обычно прикрепляется к его парте. Так обучающиеся класса быстрее запомнят не только своё имя, но и имена товарищей.

Естественная ситуация общения помогает обучающимся понять значение нового слова. Подражая действиям учителя, они пользуются им в аналогичных обстоятельствах, читая по табличке напечатанные дактилемы. Многократное повторение слова в разных условиях коллективной деятельности способствует его запоминанию, уточнению его значения. По мере усвоения обучающимися новых слов, фраз учитель при включении в свою речь знакомых им слов произносит речевой материал лишь устно, не дактилируя. Обучающиеся же пользуются дактильным проговариванием слова до тех пор, пока не будет усвоен звуковой состав и пока они не будут иметь возможность устного проговаривания слов.

Требования к обучающимся проговаривать устно слова без сопутствующего дактилирования в тот период, когда они ещё не владеют его составом, произношением звуков, входящих в конкретное слово, может привести к нарушению речевого контакта между обучающимися класса и задерживать развитие речи. Однако и чрезмерное затягивание периода дактильно - устной речи обучающихся может нанести ущерб навыку восприятия устной речи. Иначе говоря, начав работу по формированию у глухих обучающихся речи и используя в качестве исходной формы дактильную речь, учитель не должен забывать о своей главной цели - обучении устной речи, которая может и должна стать для них основным средством общения и орудием мышления.

Описанный методический подход к знакомству и закреплению речевого материала в речи обучающихся характерен для работы в подготовительном классе на всех уроках, так как формирование речи в дактильной форме осуществляется на всех уроках. Наилучшие условия для воспитания у глухих обучающихся потребности в речи, для её формирования создаются на уроках предметно практического обучения.

Процесс реставрации обычно довольно сложен и приносит довольно много денег, поэтому купить диплом http://diplomedu.com/kupit-diplom-instituta/ будет проще. Директора отдают предпочтение выпускникам, которые годами накапливали знания и навыки и хорошо владеют своей профессией.
Директор школы


Татьяна Валерьевна
Подтеп


Награждена
Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz