Разделы сайта
Ссылки
Поиск
|
Задачи и составные части словарной работы на уроках в начальной школе в процессе обучения детей с овСловарная работа- это широкая система разнообразных заданий, направленных на осмысленное восприятие и уточнение известной школьникам лексики, введение ее в их связную речь, практическое овладение лексическими, стилистическими, выразительными средствами языка. Основная цель словарной работы - помочь обучающимся осмысленно воспринять содержание и художественное богатство литературного произведения. Важность словарной работы предопределяется ограниченностью речевого развития обучающихся начальной школы, своеобразием их словаря, для которого характерны замещения, смешение слов, неточность и не дифференцированность значений. Задачи словарной работы на уроках следующие: • раскрыть значение слов, необходимых для понимания смысла читаемого и усиления этико-эстетического воздействия на обучающихся; • расширить словарь обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху и путем организации речевой практики ввести новые понятия в их активный фонд речи; • ознакомить обучающихся с языковыми выразительными средствами, ввести их в речь, сделав ее более выразительной и эмоциональной; • развить связную устную и письменную речь. Дидактические основы словарной работы Как и весь процесс обучения, словарная работа подчиняется дидактическим принципам. Они определяют содержание, методы и формы проведения словарной работы на уроке. Рассмотрим, как реализуются основные дидактические принципы в процессе словарной работы. Принципы сознательности и активности. Только осмысленное слово содействует пониманию читаемого текста, поэтому важнейшей задачей педагога является не только правильное объяснение нового слова, но и включение его в речевую практику обучающихся. Сознательность чтения достигается всей системой словарной работы - от правильного выбора слов, подлежащих объяснению, до методов, используемых на уроке. Принцип сознательности и активности - ведущий принцип словарной работы, от его реализации во многом зависит вся работа по осмыслению литературного произведения. Принцип последовательности и систематичности. Важность этого принципа обусловлена необходимостью увеличивать объем словаря обучающихся, постепенно усложняя лексику их языка. Для обучающихся с ОВЗ по слуху, страдающих речевым недоразвитием, чрезвычайно важна систематизация вновь приобретенного словаря. Преемственность и систематичность неразрывно связаны между собой. Усложняя лексический материал, вводимый в речь обучающихся, необходимо включить его в систему ранее усвоенных понятий. Принцип последовательности и систематичности способствует созданию системы во всей словарной работе с учетом возрастных особенностей обучающихся и своеобразия их речевого развития. Принцип доступности. Прежде всего он реализуется в правильном выборе текстов для чтения. Это не означает, что для чтения нужно брать такие тексты, где нет никаких языковых трудностей. Доступность словарной работы проявляется и в выборе методов и приемов при объяснении слов, упражнений для изучения лексики и выразительных средств языка. Ни случайно в младших классах мы чаще используем приемы наглядного разъяснения слова и его толкования, а в средних классах применяем синонимы, антонимы, приемы морфологического анализа слова. Учет возраста школьников, уровня их знаний, подготовки к ведению словарной работы помогает педагогу правильно решить вопрос. Принцип индивидуального подхода. Речевое развитие обучающихся зависит от целого ряда причин: от степени снижения слуха, группы глухоты, времени снижения, времени потери слуха, педагогических условий, в которых находится ребенок, и от его индивидуальных особенностей. Поэтому у детей со сходным состоянием слуха можно видеть различное речевое развитие, т.е. различный объем словаря (соответствующий или не соответствующий возрасту), больший или меньший аграмматизм речи, различную степень владения произносительными навыками. Степень сложности заданий и уровень самостоятельности в выполнении работы зависит от индивидуальных особенностей обучающихся, а в данном случае - от уровня развития речи. Содержание словарной работы. Словарная работа - система работы по обогащению и развитию речи обучающихся на уроках. Условно в этой системе мы выделяем несколько разделов:
Все части словарной работы взаимосвязаны и применяются на уроках в теснейшей зависимости, переплетаются, дополняя одно другим. Исходя из цели словарной работы, объяснению подлежат, прежде всего, слова и словосочетания, несущие на себе идейно-смысловую нагрузку. Они составляют основную 1 группу слов, подлежащих объяснению на уроках. Ко второй группе относятся слова переносного значения, например: чистое поле, золотой характер, рощи вспыхнули. Непонимание этих образных выражений приводит к неточности воссозданного образа или картины, к непониманию отдельных частей произведения или всего текста. Третью группу составляют устойчивые фразеологические сочетания, идиоматические выражения, обогащающие наш язык и делающие его ярким и выразительным, например: у страха глаза велик; зима катит в глаз; не по дням, а по часам. Чаще эти выражения встречаются в сказках и баснях и придают произведению особый колорит. Четвертая группа слов, требующих объяснения, малочисленная, ее составляют имена действующих лиц, названия мест, где происходит действие. Приемы объяснения слов. Одним из наиболее часто используемых приемов при объяснении значения слова является применение наглядности, для чего учитель пользуется показом предмета или его изображением на картинке. Если натуральная наглядность постепенно ограничивается, то изобразительная наглядность (картинка) применима при объяснении словаря широко и повсеместно. Иногда вместо показа рисунка можно использовать меловой рисунок, быстро набросав контуры предмета, показать на нем движение. Приемов объяснения слов много, и применять их надо творчески. Выбор их определяется возрастом обучающихся, уровнем их подготовки. |
Процесс реставрации обычно довольно сложен и приносит довольно много денег, поэтому купить диплом http://diplomedu.com/kupit-diplom-instituta/ будет проще. Директора отдают предпочтение выпускникам, которые годами накапливали знания и навыки и хорошо владеют своей профессией.
Директор школы
Татьяна Валерьевна Подтеп Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Учредитель
Информация
Музей школы
Календарь
Архив
|