Суббота, 22.01.2022, 02:48
Приветствую Вас Гость | RSS

КГБОУ "Алтайская
общеобразовательная школа № 1"
Разделы сайта
Ссылки
Поиск
Вход в систему

Значение и задачи уроков чтения в процессе обучения детей с ОВЗ по слуху

Для детей с нарушением слуха и речи чтение имеет исключительное значение. Оно вводит в жизнь, помогает понять и правильно оценить общественные явления, осознать тебя как личность, найти свое место в жизни.  Книга сближает глухих и слабослышащих с миром говорящих людей, и в этом смысле она определенным образом влияет на процесс реабилитации лиц с нарушением слуха. Кроме того, уделяется большое внимание самостоятельному чтению книг дома.

Культура чтения предполагает умение школьника глубоко и полно воспринимать читаемое, осмысливать, сопереживать, оценивать прочитанное в единстве идейно-тематического содержания и эмоционально- эстетического своеобразия произведения.  При таком подходе к чтению все задачи (образовательно - познавательные, воспитательные, коррекционно - развивающие и эстетические) одинаково значимы, но все же отношение к читаемому произведению на уроке прежде всего должно быть эстетическим.

Эстетическое восприятие произведения предполагает понимание того, что и как изобразил писатель, зачем и какими средствами он рассказывает о событиях, явлениях природы, об обществе и людях, как мы воспринимаем его мысли и чувства; при этом не снимаются образовательно-воспитательные задачи уроков чтения.

На уроках чтения в школе для детей с нарушением слуха решаются три большие группы задач: образовательно-познавательные, воспитательные (в том числе и эстетические), коррекционно - развивающие. Каждая группа представляет собой комплекс знаний и умений,  которыми должны овладеть обучающиеся за годы обучения.

К образовательно - познавательным можно отнести:

- формирование навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;

- формирование умений анализировать читаемые тексты  (в объеме требований программы каждого класса);

- уточнение и расширение знаний школьников об объектах окружающего мира, жизни людей, животных, растений, о человеке и его духовном мире; сообщение сведений о писателе, эпохе, отраженной в произведении;

- обогащение учащихся знаниями о литературе, смежных видах искусства;

- развитие навыков устной и письменной речи школьников.

К воспитательным задачам относятся:

- разностороннее развитие личности школьников через опосредованное воздействие художественной литературы;

- формирование умений сопереживать, раскрывать личностное отношение к описываемым фактам; критически их осмысливать, выражать собственное понимание событий, характеров персонажей;

- формирование индивидуально - личностного эстетического восприятия текста, интереса к чтению, к творческой читательской деятельности, формирование эстетического вкуса.

К коррекционно-развивающим задачам  можно отнести:

- обогащение словарного запаса школьников, уточнение значений слов, преодоление аграмматизмов и недостатков произношения;

- создание условий для речевого общения учащихся на уроке, расширение их речевой практики;

- развитие слухового восприятия детей путем опознания, различения на слух слов, фраз, текстов изучаемых художественных произведений;

- развитие познавательной деятельности школьников, совершенствование мыслительных операций, формирование интеллектуальных, организационных умений.

Итак, чтение способствует осмыслению простейших нравственных понятий и направляет нравственное поведение обучающихся. Задачи уроков чтения многообразны. Каждый урок чтения развивает обучающихся в умственном, нравственном и эстетическом направлении, обогащает их речь.

Понимание литературных произведений обучающихся формируется на основе общих закономерностей восприятия художественных произведений, но в силу ограниченности речевого развития наблюдается некоторое отставание обучающихся в осмыслении идейной направленности читаемых текстов и в выражении собственного суждения о прочитанном.

Процесс реставрации обычно довольно сложен и приносит довольно много денег, поэтому купить диплом http://diplomedu.com/kupit-diplom-instituta/ будет проще. Директора отдают предпочтение выпускникам, которые годами накапливали знания и навыки и хорошо владеют своей профессией.
Директор школы


Татьяна Валерьевна
Подтеп


Награждена
Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации
Учредитель
Музей школы
Информация
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив

Copyright MyCorp © 2022
Сделать бесплатный сайт с uCoz