Разделы сайта
Ссылки
Поиск
|
Значение и задачи уроков чтения в процессе обучения детей с ОВЗ по слухуСодержание словарной работы и принципы отбора речевой лексики для уроков в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Словарная работа является составной неотъемлемой частью всех уроков по всем предметам и предполагает правильный отбор и использование необходимого речевого материала для составления связных высказываний по теме. Одним из основных принципов отбора речевого материала является тематический - отбор словаря и использование его на основе его употребительности. Основываясь на данный принцип, устанавливается связь между познанием действительности и усвоением лексического материала. Такой подход к отбору словарной лексики способствует обучению языку как средству общения. Систематическое накопление и закрепление лексики больше всего осуществляется на уроках развития речи. Целью уроков развития речи является знакомство и осмысление речевых единиц, слов, используемых при составлении предложений и связного рассказа. Для достижения поставленной цели необходимо познакомить, провести определённую работу по осмысленному усвоению речевого материала на уроке и введению его в активный словарь обучающихся по заданной теме. Для осознанного восприятия лексического материала учитель должен использовать в достаточном объёме наглядный дидактический материал (таблички, иллюстрации, схемы). На уроке были представлены картины с изображением времён года, чтобы обучающиеся осознанно выбирали слова и соотносили понятия с изображениями на картинках при составлении высказываний. Ребята определяли содержание картин, называли времена года, находили различия в предметах и явлениях природы, а затем произвели сравнительный анализ признаков каждого времени года (неба, травы, воды, деревьев) с помощью вопросов учителя, картинок и предъявленного опорного лексического материала. Для составления связного рассказа по теме были предложены индивидуальные карточки с заданием: дополнить предложения опорными словами, которые ребята неоднократно использовали в процессе беседы во время сравнительного анализа картин. Для отбора лексического материала мы учитывали следующие важные факторы: распространенность слов, степень их употребительности в речи, сочетаемость слова с другими словами, доступность слов на данном уровне развития детей. В связи с преобладанием наглядно-образного мышления у неслышащих обучающихся, им были предложены наглядный материал (картины) и опорный словарь. Речевые единицы, обозначающие конкретные предметы( небо, трава, вода, снег, лёд, деревья) их признаки: голубое, мутная, жёлтые, сухие, серое и т.д.. Ученики усваивали лексику в процессе работы по картинам и беседы учителя. Детям нужно было сочетать и согласовать одни понятия с другими, чтобы составить правильную модель речевой единицы. Весь лексический материал был представлен для слухозрительного восприятия. Видеоматериал |
Процесс реставрации обычно довольно сложен и приносит довольно много денег, поэтому купить диплом http://diplomedu.com/kupit-diplom-instituta/ будет проще. Директора отдают предпочтение выпускникам, которые годами накапливали знания и навыки и хорошо владеют своей профессией.
Директор школы
Татьяна Валерьевна Подтеп Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Учредитель
Информация
Музей школы
Календарь
Архив
|