Четверг, 15.03.2018, 23:24
Приветствую Вас Гость | RSS

КГКОУ "Алтайская
общеобразовательная школа № 1"
Разделы сайта
Ссылки
Поиск
Вход в систему

Значение и задачи уроков чтения в процессе обучения детей с ОВЗ по слуху

   Содержание словарной работы и принципы отбора речевой лексики для уроков  в процессе обучения  детей  с ограниченными возможностями здоровья

Словарная работа является составной неотъемлемой частью всех уроков по всем предметам и предполагает правильный отбор и использование необходимого речевого материала для составления связных высказываний по теме.

Одним из основных принципов отбора речевого материала является  тематический - отбор словаря и использование его на основе его употребительности. Основываясь на данный принцип, устанавливается связь между познанием действительности и усвоением лексического материала. Такой подход к отбору словарной лексики способствует обучению языку как средству общения.  Систематическое   накопление и закрепление лексики больше всего осуществляется на уроках развития речи.

 Целью уроков  развития речи является знакомство и осмысление речевых единиц, слов, используемых при  составлении предложений и связного рассказа. Для достижения поставленной цели необходимо познакомить, провести определённую работу по осмысленному усвоению речевого материала на уроке и введению его в активный словарь обучающихся   по заданной теме. Для осознанного восприятия лексического материала учитель должен использовать в достаточном объёме наглядный дидактический материал (таблички, иллюстрации, схемы).

На уроке были представлены картины с изображением времён года, чтобы обучающиеся осознанно выбирали слова и соотносили понятия с изображениями на картинках  при составлении высказываний.

Ребята определяли содержание картин, называли времена года, находили различия в предметах и явлениях природы, а затем произвели сравнительный анализ признаков каждого времени года (неба, травы, воды, деревьев) с помощью вопросов учителя, картинок и предъявленного  опорного лексического материала.

Для составления связного рассказа по теме были предложены индивидуальные карточки с заданием: дополнить предложения опорными словами, которые ребята неоднократно использовали  в процессе беседы во время сравнительного анализа картин.

Для отбора  лексического материала мы учитывали следующие важные факторы: распространенность слов, степень их употребительности в речи, сочетаемость слова с другими словами, доступность слов на данном уровне развития детей.

В связи с    преобладанием наглядно-образного мышления у неслышащих обучающихся, им были  предложены наглядный материал (картины) и опорный словарь. Речевые  единицы, обозначающие  конкретные предметы( небо, трава, вода, снег, лёд, деревья) их признаки: голубое, мутная, жёлтые, сухие,  серое и т.д.. Ученики усваивали лексику в процессе работы по картинам и беседы учителя.   Детям  нужно было сочетать и согласовать одни понятия с другими, чтобы составить  правильную модель речевой единицы.  Весь лексический материал был представлен для слухозрительного восприятия. 

Видеоматериал

Процесс реставрации обычно довольно сложен и приносит довольно много денег, поэтому купить диплом http://diplomedu.com/kupit-diplom-instituta/ будет проще. Директора отдают предпочтение выпускникам, которые годами накапливали знания и навыки и хорошо владеют своей профессией.
Директор школы


Татьяна Валерьевна
Подтеп


Награждена
Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz