Суббота, 24.07.2021, 04:41
Приветствую Вас Гость | RSS

КГБОУ "Алтайская
общеобразовательная школа № 1"
Разделы сайта
Ссылки
Поиск
Вход в систему

Склонность к риску

Склонность к риску

сетевая консультация

 


п/п

Структурные компоненты консультирования

Содержание

1.

Ключевые слова, отображающие контент (содержание) консультации

Риск, фактор риска, склонность к риску

2.

Краткая аннотация контента консультации

Сетевая консультация содержит сведения, которые могут представлять интерес для родителей и педагогов.

3.

Запрос на консультирование, сформулированный от первого лица

-Что значит риск и склонность к нему?

-​Что необходимо знать родителям и педагогам об особенностях подросткового возраста?

-​Какие факторы снижения риска существуют? Виды риска.

 

4. Консультационный текст (контент) консультации

 

Склонность к риску

Чем ближе ребенок к подростковому возрасту, тем больше мыслей у родителей, о том, что будет дальше. Ведь совершенно невозможно предсказать, как ребенок изменится. Конечно, часть семей уверены в том, что их дите не станет «алкоголиком-преступником-наркоманом». Другие же частенько об этом задумывается: «А вдруг попадет в нехорошую компанию или глупость какую сделает, а там вся жизнь под откос».

Действительно, нет никаких гарантий в отношении течения подросткового возраста. Иногда самые хулиганистые дети вдруг берутся за ум, начинают учиться и осуществлять свои планы. Нередко бывает и обратная картина: ранее вполне благополучный ребенок вдруг начинает «дурить» и постоянно «влипает» во всякие истории.

Одна из причин, по которой происходят подобные изменения – потребность у подростков в риске. По большому счету в тяге к рискованному поведению нет ничего плохого. Это часть развития личности, период, когда еще недавний ребенок должен выйти из круга семьи и встретиться с внешним миром. Естественно, ребенок и до этого не изолирован от окружающих. Но в то время, когда он принимал не так много самостоятельных критических решений, чаще ориентировался на поведение родителей, их одобрение или порицание. Но потом все меняется. Тинэйджер все хочет делать сам, жить своим умом и стать самостоятельным.

 

В первую очередь во время становления как личности подросток должен:

-Выделиться – приобрести самостоятельность и определиться со своей личностью.

-Вписаться – быть принятым у друзей и в подростковом сообществе.

-Достичь – найти пути реализации и достижения целей.

-Овладеть – обрести способность брать на себя ответственность для достижения целей.

В период подросткового возраста мозг молодого человека или девушки подвергается довольно значительной перестройке. Нервные скопления, ядра и связи, ответственные за эмоции и связанные с социальными ситуациями, становятся более активными, чем раньше. Довольно интересно, что при общении с группой ребят, близких по возрасту, мозг подростка отвечает ярче, чем при общении со взрослыми, в том числе и родителями. Друзья становятся для подростка более значимыми, и это отражается на работе мозга.

Надо отметить, что 15-летние подростки могут рассуждать и строить логические связи на уровне взрослого человека. Человек правильно рассуждает, строит прогнозы своего поведения и поведения других, разрабатывает планы достижения тех или иных целей. Но если тинэйджер испытывает сильные эмоции или находится в группе сверстников, способность использовать логику и предвидеть последствия своих поступков падает. Родители говорят: «Как ты мог до такого додуматься!» или «Неужели ты не знал, чем это кончится?». Для взрослых это действительно странно. Но они имеют уже созревший мозг с большим количеством связей в лобной коре и склонны более эффективно оценивать ситуацию и предсказывать результаты. В большинстве своем они в меньшей степени восприимчивы к влияниям внешней среды. Несмотря на то, что поиск риска характерен практически всем подросткам, риск риску рознь. Дети рискуют неодинаково. И надо заметить, что большинство подростков никогда не переходит черту дозволенного или безопасного.

Виды риска

1. Риск, связанный с повседневной жизнью:

- Социальный (вступление в группы, клубы, организация собственных социальных объединений);

- Эмоциональный (признания в любви, приглашения на свидания, разделение своих чувств с друзьями);

- Физический (занятия экстремальным спортом с учетом безопасности).

2. Школьный риск:

- академический (выбор занятий и заданий повышенной сложности);

- атлетический (умение играть в команде, побеждать в соревнованиях, принимать поражение и т.п.);

- внеклассная деятельность (участие в кружках, научных клубах, помощь учителям и одноклассникам в учебе).

3. Социальный риск:

- участие в волонтерской деятельности

- работа с младшими по возрасту детьми и помощь им в обучении

- начало деятельности, связанной с финансами, участие в благотворительности, подработка.

4. Отрицательный риск:

Поведение, включающее опасные для жизни и здоровья виды деятельности. Это употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона, пищевые расстройства, незащищенный секс. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать рельсы перед близко идущим поездом и т.п. В этом случае тинэйджеры быстро перестают удовлетворяться недавней степенью риска и пытаются вести себя более рискованно, чем до этого: выпивать больше, пробовать разные наркотики, сочетать психоактивные вещества, вести беспорядочную половую жизнь. И даже негативные последствия такого поведения их не останавливает.

 

Факторы риска.

1. Низкое ожидание успеха в жизни. Ребенок не ждет, что он может решить свои проблемы, поступить в ВУЗ, хорошо учиться и быть положительно оцененным окружающими.

2. Низкая самооценка.

3. Бессилие перед жизнью. Предыдущие попытки измениться к лучшему не принесли результатов.

4. Низкая успеваемость в школе.

5. «Плохая компания». Такие подростки более склонны идти на поводу друзей, что бы они ни делали.

 

Факторы снижения риска.

С другой стороны, существуют и факторы, которые снижают риск опасного поведения:

1. Внимательное отношение подростка к своему здоровью и деятельность, направленная на его поддержание.

2. Хорошие и доверительные отношения со взрослыми.

3. Просоциальная деятельность, включенность в благотворительность.

4. Наличие друзей с положительными установками в отношении себя и своего будущего.

 

Что могут сделать родители, чтобы уменьшить риск негативных форм риска у своих детей?

- Ориентировать детей на получение знаний. При этом целью должна быть не столько хорошая оценка, как знания сами по себе.

- Поощрять ситуации, когда ребенок хочет самостоятельно «позитивно рискнуть».

- Обучать ребёнка позитивному риску, в том числе и физическому.

- Обсуждать с подростком его эмоции, помогать в вопросах, связанных со сложными ситуациями.

 

5.

Список литературы и других источников, которые использовались консультантом для подготовки текста консультации.

1. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал

2. Ильин Е.П. Психология риска. Серия: Мастера психологии, СПб, 2012.

3. Савченков Ю., Солдатова О., Шилов С. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков) // Учебник для вузов, «ВЛАДОС», 2013.

6.

Фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, должность и место работы консультанта.

Колодина Наталья Борисовна, педагог-психолог,

КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1».

 

Процесс реставрации обычно довольно сложен и приносит довольно много денег, поэтому купить диплом http://diplomedu.com/kupit-diplom-instituta/ будет проще. Директора отдают предпочтение выпускникам, которые годами накапливали знания и навыки и хорошо владеют своей профессией.
Директор школы


Татьяна Валерьевна
Подтеп


Награждена
Почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Учредитель
Музей школы
Информация
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив

Copyright MyCorp © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz