Разделы сайта
Ссылки
Поиск
|
Значение и задачи уроков чтения в процессе обучения детей с ОВЗ по слухуДля детей с нарушением слуха и речи чтение имеет исключительное значение. Оно вводит в жизнь, помогает понять и правильно оценить общественные явления, осознать тебя как личность, найти свое место в жизни. Книга сближает глухих и слабослышащих с миром говорящих людей, и в этом смысле она определенным образом влияет на процесс реабилитации лиц с нарушением слуха. Кроме того, уделяется большое внимание самостоятельному чтению книг дома. Культура чтения предполагает умение школьника глубоко и полно воспринимать читаемое, осмысливать, сопереживать, оценивать прочитанное в единстве идейно-тематического содержания и эмоционально- эстетического своеобразия произведения. При таком подходе к чтению все задачи (образовательно - познавательные, воспитательные, коррекционно - развивающие и эстетические) одинаково значимы, но все же отношение к читаемому произведению на уроке прежде всего должно быть эстетическим. Эстетическое восприятие произведения предполагает понимание того, что и как изобразил писатель, зачем и какими средствами он рассказывает о событиях, явлениях природы, об обществе и людях, как мы воспринимаем его мысли и чувства; при этом не снимаются образовательно-воспитательные задачи уроков чтения. На уроках чтения в школе для детей с нарушением слуха решаются три большие группы задач: образовательно-познавательные, воспитательные (в том числе и эстетические), коррекционно - развивающие. Каждая группа представляет собой комплекс знаний и умений, которыми должны овладеть обучающиеся за годы обучения. К образовательно - познавательным можно отнести: - формирование навыков правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; - формирование умений анализировать читаемые тексты (в объеме требований программы каждого класса); - уточнение и расширение знаний школьников об объектах окружающего мира, жизни людей, животных, растений, о человеке и его духовном мире; сообщение сведений о писателе, эпохе, отраженной в произведении; - обогащение учащихся знаниями о литературе, смежных видах искусства; - развитие навыков устной и письменной речи школьников. К воспитательным задачам относятся: - разностороннее развитие личности школьников через опосредованное воздействие художественной литературы; - формирование умений сопереживать, раскрывать личностное отношение к описываемым фактам; критически их осмысливать, выражать собственное понимание событий, характеров персонажей; - формирование индивидуально - личностного эстетического восприятия текста, интереса к чтению, к творческой читательской деятельности, формирование эстетического вкуса. К коррекционно-развивающим задачам можно отнести: - обогащение словарного запаса школьников, уточнение значений слов, преодоление аграмматизмов и недостатков произношения; - создание условий для речевого общения учащихся на уроке, расширение их речевой практики; - развитие слухового восприятия детей путем опознания, различения на слух слов, фраз, текстов изучаемых художественных произведений; - развитие познавательной деятельности школьников, совершенствование мыслительных операций, формирование интеллектуальных, организационных умений. Итак, чтение способствует осмыслению простейших нравственных понятий и направляет нравственное поведение обучающихся. Задачи уроков чтения многообразны. Каждый урок чтения развивает обучающихся в умственном, нравственном и эстетическом направлении, обогащает их речь. Понимание литературных произведений обучающихся формируется на основе общих закономерностей восприятия художественных произведений, но в силу ограниченности речевого развития наблюдается некоторое отставание обучающихся в осмыслении идейной направленности читаемых текстов и в выражении собственного суждения о прочитанном. |
Процесс реставрации обычно довольно сложен и приносит довольно много денег, поэтому купить диплом http://ebu-diploma.com/kupit-diplom-instituta/ будет проще. Директора отдают предпочтение выпускникам, которые годами накапливали знания и навыки и хорошо владеют своей профессией.
Директор школы
![]() Татьяна Валерьевна Подтеп Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации Учредитель
Музей школы
Информация
Календарь
Архив
|