Разделы сайта
Ссылки
Поиск
|
Общая характеристика своеобразия лексического запаса детей с ограниченными возможностями здоровья поПри построении словарной работы необходим учет особенностей лексического запаса обучающихся, тенденций в понимании и употреблении ими лексики. Большинство обучающихся, поступающих в школу, не владеют словарным запасом в той мере, в какой им владеют слышащие дети. Словарный запас некоторых из них ограничен, они не могут назвать даже самые обиходные предметы (книга, коробка, тарелка, дверь и т. п.), действия (бежит, прыгает, идет), признаки (большой, сладкий, маленький) и т. п. Слова же, которые в какой-то степени обучающимся известны, очень часто искажаются ими: одни звуки заменяются другими («тамалет» — самолет), опускается начало слова («рибиши» — гребешок) или его конец («конве» — конверт); нередко в произношении выпадают безударные слоги в середине слова, а в некоторых словах сохраняется только один ударный слог. Все это ведет к неустойчивости знания значений слов и их смешению, особенно в случаях некоторого сходства звуковой структуры (погостить — погасить; одежда — одеты). Ограниченность словаря, неточное понимание значения слов приводят к своеобразному употреблению их в речи. Нередко дети с недостатками слуха наделяют слово другим значением. Вариативность замен весьма разнообразна:
Не владея языковыми способами обобщения, опираясь в познавательной деятельности на наглядно-ситуативные представления, поступившие в школу дети, отражают в лексике эти особенности своего мышления. Особенно ясно это проявляется в употреблении одних слов вместо других по общности наглядной ситуации, с которой связаны предметы (конверт — марка, снег — зима, ведро — вода). Ограниченные слуховые данные неслышащих обучающихся сказываются и на усвоении ими звукового состава языка. Даже у тех из них, которые имеют достаточно развитую речь, обнаруживаются дефекты звукопроизношения. С одной стороны, это искажения отдельных звуков при сохранной структуре слова (т.е. полное количественное соответствие гласных звуков при сохранении лишь некоторых согласных): - звуков, сходных по способу образования; - звуков, сходных по месту образования; - мягких и твердых звуков. С другой стороны, это искажения, нарушающие структуру слова. К их числу относятся: - выпадение и включение отдельных слогов и звуков; - перестановка звуков и слогов при сохранности общего контура слова. Характерно, что ударные звуки, т. е. звуки наиболее доступные для слухового восприятия, обычно сохраняются. Эта же закономерность распространяется и на слоговые сочетания с ударными звуками. Большое своеобразие в понимании и употреблении лексики детьми с ограниченными возможностями здоровья по слуху вносится отсутствием на первых порах единства лексического и грамматического значения слов. Не владея системой грамматических дифференцировок, необходимыми грамматическими обобщениями и соответствующими им формами, обучающиеся смешивают части речи, игнорируют или неправильно оценивают роль формо - и словообразующих элементов («мама купила кислый лимонный»; «я обед»; «папа дерево пила»; «папа читатель газету»). Поэтому, в работе по формированию лексического запаса необходимо учитывать все эти особенности понимания и употребления слов детьми с нарушением слуха. |
Процесс реставрации обычно довольно сложен и приносит довольно много денег, поэтому купить диплом http://ebu-diploma.com/kupit-diplom-instituta/ будет проще. Директора отдают предпочтение выпускникам, которые годами накапливали знания и навыки и хорошо владеют своей профессией.
Директор школы
Татьяна Валерьевна Подтеп Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации Учредитель
Музей школы
Информация
Календарь
Архив
|