1. Вам необходимо овладеть дактильной (пальцевой) речью.
2. Если вы одновременно говорите и дактилируете, следите, чтобы ваша речь была плавной, слитной, слегка замедленной.
3. Для того, чтобы потребовать от ребёнка воспроизведение речевой единицы (слова, словосочетания, фразы, предложения), дайте ему образец (скажите сами).
4. В процессе речевого общения привлекайте внимание ребёнка к лицу говорящего; произносите слова голосом обычной громкости.
5. Убедитесь в том, что речевую информацию ребёнок усваивает осмысленно.
6. Если вы не можете объяснить что-либо ребёнку, предъявляйте слова и фразы в письменном виде. После прочтения предложите ребёнку повторить эту же фразу устно-дактильно и без дактиля.
7. Приучайте ребёнка оречевлять свои действия, выполняя поручения (мытьё посуды, вынос мусора, покупки, подметания пола и т.д.)
8. Обсуждайте просмотренные картины, телевизионные детские передачи, экскурсии, прогулки, посещение гостей.
9. Названия предметов необходимо писать на табличках одинаковым шрифтом и одного цвета. Расставьте ударение, предъявите образец чтения и предложите ребёнку прочитать речевую единицу два три раза.
10.При обсуждении прочитанного текста следите, чтобы ребёнок высказывался полными предложениями, чётко проговаривал поставленные звуки, соблюдал ударения. По приёмам контроля звукопроизношения проконсультируйтесь у своего учителя.
11. Разучивайте с детьми стихотворения и небольшие тексты.
12. Стремитесь постоянно создавать в семье речевую среду.
13. Поощряйте желание ребёнка говорить.