Разделы сайта
Ссылки
Поиск
|
Как обучать ребенка чтению с губ?Обучая
ребенка чтению с губ можно идти двумя путями: -первый
– учить чтению с губ в быту, т. е. общаясь с ребенком; -
второй – использовать специальные игры-упражнения. Чтобы
научить детей различать с губ хотя бы два-три слова, нужно начать более
интенсивно пользоваться устным словом в быту. Для этого можно в различных
ситуациях общения выделить по два-три наиболее обиходных слова, самых
употребительных. Важно, чтобы все члены семьи употребляли их в общении с ребенком. Приемы
обучения чтению с губ дома такие же, как и на занятиях в школе. Если на занятии
возможность повторить слово большая, то в условиях бытовых ситуаций
употребление слова ограничивается единичным или двукратным повторением. В домашних
условиях слова повторяются изо дня в день и в одинаковой или похожей ситуации.
Ребенку легче понять обращение в привычной деятельности. Перед тем как
обучающийся начинает что-либо выполнять, к нему надо обратиться с инструкцией,
которая побудила бы его к действию. Если он этого не понимает, необходимо показать,
как надо выполнить то или иное поручение. Привычная
последовательность действий подскажет смысл обращенных к нему инструкций,
различия в артикуляции в сочетании с соответствующими действиями помогут их
понять. Перед выполнением какого-либо действия необходимо сосредоточить внимание
ребенка на губах говорящего. Так должна проходить работа, связанная с
выполнением режима дня. Можно использовать одновременно устно-дактильное
обращение. Пока дети не умеют читать и не усвоили буквенный или звуковой состав
слова, их возможности чтения с губ очень ограничены. А возможности различать и
усваивать слова с руки говорящего большие. На этом этапе использование чтения с
губ в общении воспитывает привычку обращать внимание на губы говорящего и
различать слова. Это лишь подготовка к чтению с губ, которое наступит с
усвоением слов (т.е. когда ребенок сумеет самостоятельно повторить их рукой) и
с развитием навыка чтения с губ. После
того как обучающийся начнет самостоятельно проговаривать дактильно, требования
к обучению чтению с губ усложняются. По
мере усвоения слов и звуков ребенка необходимо учить его повторять сопряженно с
родителем или педагогом, затем побуждать к отраженному повторению слов, подражая
взрослому. Когда воспитанник научился смотреть на губы говорящего, подражать
видимым движениям артикуляции, положению губ при произнесении звуков [а], [о], [у],
[в], видеть, различать их, следует привлечь его внимание к устной речи,
пробудить во время подражательных упражнений интерес, который должен перейти в
потребность различать движения губ. Для этого необходимо, чтобы сказанное и
понятое слово имело жизненный смысл. Поэтому, как только ребенок станет
смотреть на губы, надо начинать пользоваться в общении устным словом. Чтобы
общение было продуктивно для развития и совершенствования устной речи , оно
должно осуществляться посредством слов и выражений, уже усвоенных в дактильной
форме. С усвоением грамоты и накоплением слов в дактильной форме возможности
узнавания слов по губам у детей возрастают. Они уже не только различают слова,
прочитанные с губ, но и могут их повторить дактильно и частично устно. Разумное,
умелое использование дактильных знаков окажет помощь в развитии устной и
письменной речи. Сопровождать устное слово дактилированием нужно до того
времени, пока ребенок его не запомнит. |
Процесс реставрации обычно довольно сложен и приносит довольно много денег, поэтому купить диплом http://ebu-diploma.com/kupit-diplom-instituta/ будет проще. Директора отдают предпочтение выпускникам, которые годами накапливали знания и навыки и хорошо владеют своей профессией.
Директор школы
Татьяна Валерьевна Подтеп Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации Учредитель
Музей школы
Информация
Календарь
Архив
|